Разнообразные сложные требования, предъявляемые к архитектурным сооружениям, иногда приходят в противоречия друг с другом. Задача композиции – примирить эти противоречия. Это означает, что одно и то же строение может быть спроектировано /stati/soglasovanie-proekta-doma-poluchenie-razresheniya-na-stroitelstvo.php различными композиционными приемами.
Мастерство архитектора и заключается в том, чтобы найти лучшее из них. А лучшей композицией будет та, которая одновременно отвечает функциональным, технико-экономическим и эстетическим требованиям и при этом отличается гармоничностью, красотой, согласованностью частей и целого во всех их связях и взаимоотношениях.
Чтобы овладеть мастерством композиции, архитектору нужно знать /stati/kakie-parametry-neobhodimo-znat-chtoby-stat-gramotnym-landshaftnym-dizainerom.php основные ее законы, являющиеся основой архитектурной грамоты. Наука, занимающаяся изучением приемов, принципов общих закономерностей строения форм произведений архитектуры, называется теорией архитектурной композиции.
Закономерности, изучаемые этой наукой, используются о творческой практике архитекторов и называются категориями или элементами архитектурной композиции. К основным категориям архитектурной композиции относятся: объемно-пространственная структура, тектоника, основные средства композиции или средства гармонизации (симметрия и асимметрия, ритм, масштабность, пропорции, контраст и нюанс), дополнительные средства композиции (цвет и освещение, орнамент, живопись, скульптура).
Все эти категории и принципы благоустройства http://sad-udachi.ru/gardening.html только условно могут рассматриваться изолированно друг от друга, так как каждая из них отражает лишь одну сторону общей взаимосвязи частей сооружения, одну сторону строя его форм. В действительности все эти качества сооружения, оказывая друг на друга влияние, нераздельны.
Поэтому знание каждого элемента композиции, взятого в отдельности или в их механической связи, не может дать представления о законах построения композиции в целом. Необходимо знать закономерности образования этого целого.
Закономерности образования целого определяются основным законом теории композиции – законом гармонического единства содержания и формы архитектурного произведения, законом гармонического единства всех его частей. Можно сказать, что есть единство – есть композиция, нет единства – нет и композиции. Поиски единства композиции – профессиональная задача архитектора.