Родиной стиля барокко называют Италию и считают его результатом дальнейшей развития стиля Возрождения. Свои характерные формы и черты он стал приобретать с конца XVI века. Из Италии стиль барокко распространился уже по всей Европе, наряду со стилем рококо и экспрессионизмом где стал главенствующим до середины XVIII века, а в некоторых странах проявлялся вплоть до 2-ой половины XVIII века.В Австрии и Германии строительство сооружений в данном архитектурном стиле в XVII веке почти не производилось в связи с Тридцатилетней войной и ее последствиями, а в Англии некоторые признаки барокко начали отмечаться только с середины XVII века.
Любая из этих стран характеризовались своими индивидуальными социальными и политическими условиями, особыми национальными традициями, что отражалось на архитектуре, поэтому стиль барокко в каждой стране приобретал свои особые черты. В архитектуре Италии стилистические характеристики распространялись на внешний и на внутренний вид зданий. Во Франции наблюдались значительные различия между фасадом и внутренней частью сооружений, снаружи преобладали классицистические черты, а внутри — барочные. В архитектуре Англии стиль выступал как своеобразный оттенок классицизма, здесь наиболее подходящим является словосочетание «обароченный» классицизм. Но несмотря на отличия, у архитектуры барокко всех стран существовали и общие черты.
Cлово «барокко» означает «причудливый», «странный». Ему присуща парадная торжественность и пышность, прогрессивные представления о безграничности, многообразии и единстве мира. Барокко отражает интерес к среде, к природным стихиям, окружению человека, которого стали воспринимать частью мира. Данный стиль представляет человека как сложную, многоплановую личность с присущими ей переживаниями. Архитектуре присуща патетическая приподнятость своих образов, их динамичность, напряженность, страстность, также достаточно смелые контрасты цветов, масштабов, совмещение реальности и фантазии, стремление к слиянию различных искусств в едином ансамбле, поражающем воображение. Парк, улица, усадьба, площадь понимаются как единое целое, которое раскрывается для зрителей при своем движении. Архитектуре барокко присущи мощный пространственный размах, сложность беспокойных, сливающихся друг с другом текучих форм, криволинейность очертаний и планов, связь с окружающим пространством.